Наталья Погонина вышла в финал чемпионата мира по шахматам среди женщин
В полуфинале чемпионата мира россиянка в упорной борьбе смогла победить Пию Крамлинг из Швеции. Противницей Наташи в финале будет украинка Мария Музычук.
Приводим интервью нашей спортсменки сразу после окончания полуфинального матча. Текст интервью взят с официального сайта женского чемпионата мира по шахматам - http://sochi2015.fide.com/main-page/488-2015-04-01-06-51-25?lang=ru
Анастасия Карлович: – Наталья, мы поздравляем тебя от всей души с тем, что ты прошла в финал чемпионата. Как тебе удалось обыграть сегодня Пию?
Наталья Погонина: – Спасибо большое за поздравления! В первой партии я совсем не ожидала такого порядка ходов от моей соперницы, и фактически после 9.е4 я играла сама. Конечно, я знала какие-то идеи, но что играть конкретно – нет. Тренер сказал, что в какой-то момент Пиа имела возможность пожертвовать пешку, добиваясь явного перевеса. Я видела эту жертву пешки, но подумала, что сумею как-то укрепиться. Но Пиа не пошла на это продолжение, и через некоторое время у нас получилось повторение ходов; мы согласились на ничью.
Что касается второй партии, то я не ожидала от нее хода 8…Bb4. Получилась «ежовая» структура, которую я даже не знаю, кому приятнее играть – белым или черным. У меня подобная структура не так часто получается, у Пии тут опыта гораздо больше. Однако в какой-то момент у моей соперницы осталось меньше времени, и ее позиция стала разваливаться. Конечно, я видела ходы 52.Re7+ и 53.Re8, но мне померещилось, что после 53…Qxe8 54.Bxe8 Be3 черные получают опасную контригру. Я не смогла до конца правильно посчитать варианты, и вместо лишнего ферзя получился эндшпиль с разнопольными слонами.
– Насколько сложно было перестроиться на эндшпиль? Ты ведь наверняка понимала, что где-то был форсированный выигрыш.
– Хоть у меня и была лишняя пешка, но поле превращения у крайней пешки было не того цвета, поэтому меня не устраивал ни один эндшпиль с разнопольными слонами без ладей. То есть ладьи я не могла менять. Но поскольку времени оставалось мало, фактически десять секунд на ход, то черным было тяжело защищаться. Я и в классику подобные позиции выигрывала. Очень тяжело, когда нужно в таком ритме за всем следить, чтобы не прошла ни одна пешка. Конечно, объективно эндшпиль ничейный, но защищаться сложновато, я думаю. Поэтому я решила, что буду играть дальше, искать свои шансы. Надеялась, что шансы появятся, но даже если нет, то ничья – тоже хороший результат. Я была готова играть и десятиминутки. Не задумывалась над тем, что где-то там у меня было выиграно. Не было времени о чем-то думать, я просто играла. Когда у тебя остается только двадцать секунд, то думаешь только о позиции, больше ни о чем. В итоге я выиграла.
– Какие ощущения после осознания того, что ты попала в финал чемпионата мира? Если уже осознала, конечно.
– Пока еще все мысли только о партиях. Прокручиваю в голове какие-то идеи, которые в них встретились или могли встретиться. Еще есть мысль, что завтра выходной! Потому что последние три круга были очень напряженными, они прошли по одному и тому же сценарию: в первой партии проигрыш, потом нужно отыграться, потом тай-брейк; это все-таки непросто. Нужно иметь крепкую нервную систему, чтобы это все выдержать.
– Надеюсь, никто над нами не подшутил, и выходной состоится!
– Да, ведь завтра первое апреля! Но я думаю, это не шутка. Ведь всем хочется уже отдохнуть. Я уверена, и журналистам тоже нужен отдых, хотя бы какая-то передышка.
– Напряжение в пресс-центре нарастает с каждым днем, так и есть. Собираешься ли ты как-то побаловать себя в выходной? Может, пойдешь на шопинг?
– Я еще ни разу не поднималась тут в горы. Здесь и подъемник есть. Надеюсь, что завтра поднимусь и посмотрю новые пейзажи. Мне очень хочется это сделать.
– Тебя уже 20 дней нет дома. Что говорит твоя семья, переживают ли родные за тебя?
– Конечно, вся моя семья переживает и болеет за меня. Только пятилетний сын меня спрашивает практически каждый день: «Мама, когда у тебя закончится турнир?» И я отвечаю: «Не знаю», поскольку действительно не знала, когда турнир для меня закончится. Но теперь уже знаю, могу ему сказать.
– Как участницы перед турниром планируют свой отъезд? На какую дату ты взяла билет, если взяла вообще?
– В этот раз все гораздо проще. Сын сейчас у моей мамы в Ставрополе, тут ехать-то всего восемь часов на поезде. Поэтому я могу в любой момент взять билет и уехать. Да и в Саратов тоже было бы легко уехать, хотя путь занял бы больше суток.
|